Ангары используются во многих отраслях деятельности человека. В том числе и для
авиации. Авиационные ангары отличаются по многим параметрам от привычных
ангаров, используемых, например к качестве складских помещений. Ангар полярной
авиации наряду с общими для всех авиационных ангаров требованиями, должен
отвечать еще и тем условиям, которые налагает суровый полярный климат.
Авиационные ангары в наши дни строятся при аэропортах, аэродромах, аэроклубах
для стоянки и обслуживания авиатехники. Авиационные ангары необходимы для
ремонта самолетов, систем, агрегатов. Ангары полярной авиации возводятся, в
основном, при аэропортах и стоянках обслуживания авиатехники за полярным кругом.
Быстровозводимые авиационные ангары - широкопролетные сооружения. Внутри таких
сооружений не возводится промежуточных опор, а их ворота обеспечивают полное
раскрытие стенки. При использовании системы распашных дверей автоматически
поднимающаяся дверь учитывает и требуемое для хвоста самолета пространство.
Небольшие раздвижные и подъемные двери предусматриваются для целей технического
обслуживания и прохода людей. Двери ангаров могут быть спроектированы в
зависимости от размеров самолетов. Ангары можно разделить на небольшие площади в
зависимости от размеров самолетов или потребности в техническом обслуживании. В
некоторых типах широкопролетных авиационных ангаров ширина пролетов достигает
100 метров.
Для обогрева ангар полярной авиации обязательно оснащается инфракрасными
излучателями, которые способны за считанные минуты прогреть помещение большой
площади. Авиационные ангары можно оборудовать инфракрасными нагревателями для
оттаивания льда с поверхности самолетов.
Такого рода услуги предлагает Новосибирская строительная компания на территории
Новосибирска и Сибири.